Проект «Что угодно для души!»

Проект «Виртуальный класс – это класс!»

Проект «Шире – глубже – дальше!»



Что такое вебинар?

На пути к глубинам и высотам

Вебинар (или онлайн-конференция) – это мероприятие, проходящие в режиме онлайн. Веб-занятие аналогично обычному семинару: сообщения, диалоги, демонстрации, вопросы и ответы. Однако, все это происходит в режиме реального времени через Интернет.

Слово «вебинар» состоит из слов «веб» и «семинар», иначе — «виртуальный» семинар, которому присущ главный признак семинара — интерактивность.

В первые годы после появления Интернета термином «веб-конференция» часто называли ветку форума или доски объявлений. Позже термин получил значение общения именно в режиме реального времени. В настоящее время вебинар используется в рамках системы дистанционного обучения.

Здесь возможны форматы:

Вебинары могут решать самые разные задачи. Но в любом случае процесс общения происходит следующим образом: преподаватель, находясь перед своим компьютером, ведет занятие и общается с аудиторией с помощью веб-камеры, микрофона и наушников (динамиков). Обмен информацией происходит в аудио-, видеоформате и в чате.

Мультимедийные средства позволяют демонстрировать слайды, графики, схемы и видеозаписи, загружать документы в разных форматах, использовать «доску для рисования», проводить опросы.

Несмотря на то, что все участники физически находятся далеко друг от друга, образуется виртуальная «аудитория», объединяющая всех.

Таким образом, вебинар взял самое лучшее у традиционных форм обучения: наглядность, иллюстративность, живое общение, индивидуальный подход. Вместе с тем, у вебинаров отсутствуют традиционные недостатки: необходимость физического присутствия в классе для занятий, потеря времени на дорогу, психологический дискомфорт, зачастую связанный с публичностью процесса обучения, и т.д.

Для вебинара, как формата онлайн-обучения, можно выделить следующее:

преподаватель, работая в режиме вебинара, может

  • сопровождать свои занятия демонстрацией слайдов, текстовой и графической информацией, презентациями, схемами, таблицами и т. д.,
  • осуществлять обратную связь с аудиторией, что позволяет свободно ориентироваться в процессе обучения и при необходимости в ходе занятия корректировать задачи,
  • подбирать и сохранять на своем компьютере нужную информацию, что позволяет существенно экономить время и деньги на обеспечение аудитории наглядными пособиями и материалами;

слушатель, находясь за своим компьютером в привычных и удобных условиях получает возможность

  • осваивать новые знания, и общаться с преподавателем в режиме реального времени,
  • устно или письменно (в чате) задавать вопросы, высказывать свое мнение,
  • создавать и демонстрировать презентации и другие творческие работы любого Интернет-формата,
  • быть не «привязанным» к определенным временным рамкам,
  • в случае опоздания к началу вебинара, подключиться в любой момент,
  • при отсутствии на занятии по каким-либо причинам скачать и просмотреть запись вебинара в любое удобное время;

виртуальная аудитория позволяет

  • не беспокоиться о том, какое участники производят впечатление друг на друга,
  • преодолеть чувство стеснения перед другими: люди задают вопросы, свободно участвуют в обсуждениях и диалогах;

недостатками вебинара являются

  • зависимость от технических условий (качество звука, изображения, пропускная способность канала Интернета),
  • зависимость от уровня подготовленности участников как пользователей ПК и Интернет.

Вебинар как форма интерактивного общения становится все более популярной. Он очень активно используется теми, кто понимает ценность времени, поэтому вебинаров, интернет-конференций с каждым днем проводится все больше.

Стать участником вебинара очень просто. Для этого нужно иметь персональный компьютер с микрофоном и наушниками (динамиками), веб-камеру и подключение к сети Интернет.